Американский стартап JetZero изменит облик коммерческой авиации – он намерен внедрить компоновку самолетов с интеграцией крыла и фюзеляжа. Такие футуристические аппараты, по словам разработчиков, смогут существенно снизить расход топлива и минимизировать вредное воздействие на окружающую среду.
Эта концепция, известная как «смешанное крыло» (Blended Wing BodyBWB), не является чем-то совершенно новым. Впервые она была предложена в 1909 году русским авиатором Николаем Воеводским. Однако, из-за сложности конструкции, она в основном оставалась теоретической и применялась лишь в нескольких проектах военных дронов.
В JetZero считают, что время этой концепции пришло – технологии уже достаточно развиты для массового внедрения Blended Wing Body.
Один из главных плюсов новой конструкции – увеличение внутреннего пространства. Пассажиры получат более просторные салоны, а авиакомпании смогут перевозить больше груза.
JetZero заявляет, что их самолеты будут потреблять до 50% меньше топлива, чем современные узкофюзеляжные лайнеры, такие как Boeing 737 или Airbus A320. Это означает значительное снижение выбросов углекислого газа, что критически важно для борьбы с климатическими изменениями.
JetZero планирует построить прототип к 2027 году, а серийное производство и выход на рынок намечены на 2030-е годы. На начальном этапе компания сосредоточится на самолетах для средних маршрутов с дальностью около 8 000 километров, что перекрывает до 80% мировых авиаперевозок.
Однако перед JetZero стоят и серьезные вызовы. Преодоление технических трудностей, сертификация новых конструкций и конкуренция с уже доминирующими на рынке Boeing и Airbus потребуют значительных усилий. Эксперты отмечают, что успешная реализация этой концепции может стать настоящим прорывом в авиации. Совмещение экономичности, экологичности и современного дизайна способно вывести индустрию на новый уровень.