Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Казахстанцы смогут передавать автономера онлайн

Казахстанцы смогут передавать автономера онлайн

С 2024 года в процессе сделок купли-продажи автомобилей казахстанцы смогут в режиме онлайн передавать государственные регистрационные номера.
Казахстанцы смогут передавать автономера онлайн

С 2024 года в процессе сделок купли-продажи автомобилей казахстанцы смогут в режиме онлайн передавать государственные регистрационные номера. Об этом написал Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Багдат Мусин в своем Instagram-профиле.

– Друзья, вы знаете, что министерство цифровизации повысило доступность и расширило спектр многих госуслуг для казахстанцев. Сегодня среди них большим спросом пользуется онлайн услуга купли-продажи и переоформления автомобиля. Это стало возможным благодаря совместной работе с министерством внутренних дел Казахстана.

Одним из самых больших достижений на сегодняшний день стала работа по внедрению новшества, благодаря которому казахстанцы с июля 2024 года смогут передавать госномера, а точнее – государственные регистрационные номерные знаки (ГРНЗ) новому владельцу онлайн.

В данный момент даже при оформлении сделки онлайн, новый владелец обязан посетить СпецЦОН для получения новых номеров. Уже скоро эта необходимость отпадет.

Кроме того, министерство прорабатывает вопрос возможности передавать номерные знаки повышенного спроса близким родственникам.

– Есть и другое важное новшество. Мы хотим исключить перерегистрацию ГРНЗ повышенного спроса при изменении места жительства владельца. Изменения также сократят количество документов, которые должен предоставить казахстанец при первичной регистрации авто, а в некоторых случаях мы исключили необходимость посещать СпецЦОН. Все это делает процессы еще более удобными и «человекоориентированными».

По словам министра, потребности граждан выявляются при помощи бизнес-подхода.

– Разные государственные органы объединяются под крылом нашего министерства в проектные группы и рассматривают конкретную жизненную ситуацию. К примеру, в нашем случае она называлась «Владение автомобилем».

Затем эта проектная группа отслеживает и проходит путь клиента (гражданина). В каждой жизненной ситуации выявляются болевые точки, неудобства, изъяны, а затем предлагается, как оптимально их можно исправить.

Предложенные решения не принимаются сразу. Их тестируют на фокус-группах, проводят онлайн-опросы, и только получив обратную связь от людей, затем воплощаются в жизнь.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *