Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Квадрокоптер садится на линии электропередач для подзарядки

Квадрокоптер садится на линии электропередач для подзарядки

В первую очередь разработка предназначена для автономных дронов, которые используются для инспекции линий электропередач.
Стартап Helixx Technologies предложит электромобили по подписке за $6

Ученые из Университета Южной Дании научили экспериментальный квадрокоптер подзаряжаться прямо на линиях электропередач. Это позволит увеличить время работы дронов, обеспечив их неограниченным источником энергии.

Скоро беспилотники будут сидеть на электрических проводах, словно птицы. Идея исследователей состоит в том, чтобы коптеры не тратили время и заряд на возвращение к базовым станциям для подзарядки. Вместо этого они «садятся» на провода и получают необходимый заряд.

В первую очередь разработка предназначена для автономных дронов, которые используются для инспекции линий электропередач. Ведь именно они постоянно находятся рядом с источником энергии. Разработка позволит таким беспилотникам оставаться в воздухе практически неограниченное время.

Квадрокоптер садится на линии электропередач для подзарядки

За основу исследователи взяли дрон Tarot 650 Sport из углеродного волокна. К базовой модели исследователи добавили электрическую силовую установку, модуль беспроводной зарядки, аккумулятор емкостью 7 000 мАч и такие электронные компоненты, как микрокомпьютер Raspberry Pi 4 B, модуль автопилота Pixhawk V6X, а также радар миллиметровых волн и видеокамеру RGB.

Когда бортовое программное обеспечение дрона обнаруживает, что его аккумулятор разряжается, летательный аппарат с помощью камеры и радара обнаруживает ближайшую линию электропередачи. Затем он летит прямо к этой линии. Там беспилотник крепится к проводу и начинает подзарядку.

Как только аккумулятор летательного аппарата полностью зарядится, захват откроется, и беспилотник сможет вернуться к своим обязанностям по осмотру линии. В ходе полевых испытаний беспилотник весом 4,3 кг смог проработать более двух часов, пять раз подзаряжая аккумулятор между сеансами осмотра линии.

Сейчас ученые работают над повышением надежности системы и готовятся испытать ее в отдаленных местах и при неблагоприятных погодных условиях.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *