Стриминговый сервис Netflix теряет подписчиков – с начала 2022 года их количество уменьшилось на 200 тысяч человек. В последний раз платформа сталкивалась с оттоком клиентов 10 лет назад.
По расчетам руководства компании, сервис должен был привлечь 2-2,5 млн новых подписчиков в начале 2022 года. Вместо этого произошел отток клиентов.
Аудитория платформы с конца 2021 года сократилась с 221,84 до 221,64 млн платных подписчиков. Несмотря на то, что отток 200 тысяч человек на фоне многомиллионной клиентской базы выглядит довольно незначительным, акции сервиса обвалились на 26%. На момент закрытия рынка они торговались у отметки $259 за акцию, что стало минимальным значением с осени 2019 года.
Основными причинами снижения клиентской базы специалисты называют:
– уход из России в связи с событиями на Украине – минус 700 тысяч подписчиков;
– увеличение стоимости услуг в США и Канаде – минус 600 тысяч подписчиков;
– Растущая конкуренция на рынке стриминговых сервисов, куда вышли Amazon, Apple, Warner Bros Discovery, Walt Disney и другие.
Ожидается, что во втором квартале Netflix может потерять еще 2 млн клиентов. Ранее руководство сервиса заявляло, что намерено ограничить широко распространенную практику обмена паролями между людьми, которые не живут в одном доме. По оценкам компании, около 100 млн домохозяйств во всем мире пользуются Netflix с помощью общих паролей. Ужесточение этой политики должно увеличить количество платных подписчиков только в США на 10-20 млн человек.