Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Рестораны внедряют голосовые заказы на основе ИИ

Рестораны внедряют голосовые заказы на основе ИИ

Рестораны по всему миру ищут возможности сократить издержки и увеличить скорость обслуживания. В этом вопросе, как ожидается, им помогут голосовые ИИ-модели.
рестораны

Рестораны по всему миру ищут возможности сократить издержки и увеличить скорость обслуживания. В этом вопросе, как ожидается, им помогут голосовые ИИ-модели.

В этом году 16% американских рестораторов планируют инвестировать в искусственный интеллект, включая распознавание голоса. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национальной ассоциации ресторанов. Большая часть расходов приходится на крупные сети, у которых есть капитал и масштаб, чтобы заставить технологию работать на их бизнес.

По мнению аналитиков, переломный момент для голосовых заказов наступит через 12-18 месяцев. Именно тогда две из 25 крупнейших ресторанных сетей страны внедрят ИИ-помощников на всей территории США.

Компании, использующие технологию голосового заказа, утверждают, что ИИ не заменяет рабочие места – он просто освобождает работников для других задач.

Один из первых лидеров в разработке ИИ-моделей для ресторанов SoundHound утверждает, что его нейросеть может принимать более 90% заказов, не требуя вмешательства человека; типичный показатель точности для людей составляет от 80 до 85%. В SoundHound заявили, что ИИ ускорит работу залов ожидания примерно на 10%, поскольку он может быстрее обрабатывать заказы. При каждом контакте с человеком ИИ пытается предложить покупателю дополнительные услуги, увеличивая средний размер чека.

В будущем ИИ сможет принимать заказы от людей, говорящих на разных языках, что, по словам разработчиков, открывает широкие возможности как на международном, так и на внутреннем рынке.

Но при всех возможных плюсах у генеративного ИИ есть и некоторые минусы. Рестораны рискуют испортить свою репутацию, используя искусственный интеллект. Например, неточные заказы могут привести к задержкам и разочарованию, даже если ИИ переключит клиента на человека, работающего в ресторане.

Более того, если молодым клиентам может понравиться повышенная эффективность и отсутствие взаимодействия с людьми, то старшие возрастные группы склонны думать иначе. Согласно опросу потребителей, большинство бэби-бумеров предпочли бы использовать меньше технологических возможностей во время обеда.

В McDonald's, несмотря на неудовлетворительные результаты 5-летнего тестирования голосового помощника от IBM, тоже не собираются отказываться от перспективной технологии. Компания будет искать нового разработчика.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *