Рестораны по всему миру ищут возможности сократить издержки и увеличить скорость обслуживания. В этом вопросе, как ожидается, им помогут голосовые ИИ-модели.
В этом году 16% американских рестораторов планируют инвестировать в искусственный интеллект, включая распознавание голоса. Об этом свидетельствуют результаты опроса Национальной ассоциации ресторанов. Большая часть расходов приходится на крупные сети, у которых есть капитал и масштаб, чтобы заставить технологию работать на их бизнес.
По мнению аналитиков, переломный момент для голосовых заказов наступит через 12-18 месяцев. Именно тогда две из 25 крупнейших ресторанных сетей страны внедрят ИИ-помощников на всей территории США.
Компании, использующие технологию голосового заказа, утверждают, что ИИ не заменяет рабочие места – он просто освобождает работников для других задач.
Один из первых лидеров в разработке ИИ-моделей для ресторанов SoundHound утверждает, что его нейросеть может принимать более 90% заказов, не требуя вмешательства человека; типичный показатель точности для людей составляет от 80 до 85%. В SoundHound заявили, что ИИ ускорит работу залов ожидания примерно на 10%, поскольку он может быстрее обрабатывать заказы. При каждом контакте с человеком ИИ пытается предложить покупателю дополнительные услуги, увеличивая средний размер чека.
В будущем ИИ сможет принимать заказы от людей, говорящих на разных языках, что, по словам разработчиков, открывает широкие возможности как на международном, так и на внутреннем рынке.
Но при всех возможных плюсах у генеративного ИИ есть и некоторые минусы. Рестораны рискуют испортить свою репутацию, используя искусственный интеллект. Например, неточные заказы могут привести к задержкам и разочарованию, даже если ИИ переключит клиента на человека, работающего в ресторане.
Более того, если молодым клиентам может понравиться повышенная эффективность и отсутствие взаимодействия с людьми, то старшие возрастные группы склонны думать иначе. Согласно опросу потребителей, большинство бэби-бумеров предпочли бы использовать меньше технологических возможностей во время обеда.
В McDonald's, несмотря на неудовлетворительные результаты 5-летнего тестирования голосового помощника от IBM, тоже не собираются отказываться от перспективной технологии. Компания будет искать нового разработчика.