Исследователи UNSW провели модернизацию дизельного двигателя – теперь он использует 90% водорода и 10% ископаемого топлива. Благодаря этой технологии, радикально сокращаются выбросы углекислого газа и оксида азота при одновременном повышении эффективности на 26%.
Модернизация не предполагает полного перехода на чистое топливо, однако разработка дает возможность быстро сократить выбросы, не избавляясь от существующего оборудования, такого как, дизельные генераторы или моторы. Общие выбросы углекислого газа снижаются примерно на 85%.
Система модернизации сохраняет систему впрыска дизельного топлива, но добавляет впрыск водорода непосредственно в цилиндр. Для модернизированного двигателя не требуется водород высокой очистки.
Водородное топливо пока еще производится и используется в небольших объемах, однако, скоро ситуация может измениться, считают ученые. Нехватка лития в ближайшие несколько лет потрясет рынок электромобилей с аккумуляторами. Кроме того, в США принят «климатический» закон, которые дает мощный стимул для развития промышленности по производству водородного топлива.
– Разработка новых топливных систем, налаживание их массового производства и насыщение экономики заняло бы целое десятилетие. Вместо этого у нас есть гораздо более простое решение. Мы показали, что можем использовать существующие дизельные моторы и преобразовать их в более чистые двигатели, которые сжигают водородное топливо. Таким образом, у нас появляется возможность модернизировать уже существующие мощности намного быстрее, – говорит профессор Шон Кук.