Европейская комиссия намерена разрешить европейским авиакомпаниям, начать предлагать подключение к сети 5G на бортах гражданских авиалайнеров. Новые правила выделяют специальную частоту для сотовой связи. Точная дата внедрения пока не объявлена.
Пассажиры будут подключаться к бортовой базовой станции pico-cell, которая свяжется с наземными сетями через спутник. Ожидается, что технология будет поддерживать звонки и текстовые сообщения.
– 5G предоставит инновационные услуги для людей и возможности роста для европейских авиакомпаний. Небо больше не является пределом, когда речь заходит о возможностях, предоставляемых сверхбыстрой и высокопроизводительной связью, – заявил комиссар ЕС Тьерри Бретон.
Хотя пассажирам исторически предписывалось переводить свои устройства в «режим полета» во время нахождения в воздухе, в последние годы правила были смягчены. В 2014 году Агентство по авиационной безопасности Европейского союза обновило свое руководство, указав, что авиакомпаниям не нужно требовать от своих пассажиров использования этого режима.
Ожидается, что технология 5G в полете не создаст никаких проблем с безопасностью. Телефоны задействуют диапазон частот 5 ГГц и выше, в то время как сами самолеты используют диапазон частот 4,2-4,4 ГГц.
В США отношения между 5G и индустрией авиаперевозок остаются напряженными. Авиакомпании выражают обеспокоенность тем, что развертывание нового спектра 5G вблизи аэропортов может привести к сбоям в работе чувствительного бортового оборудования.