«Мы стремимся сделать наших ключевых партнеров лидерами. И если они станут ими, мы тоже ими будем», поделился секретом успешного сотрудничества Игорь Ким, руководитель по развитию бизнеса компании Acer в Казахстане, странах Центральной Азии и Кавказа. О своей модели развития партнёрства эксперт рассказал в десятом эпизоде подкаста PRO ERTEN. Игорь считает, что на рынке цифровой техники — и не только — не стоит воевать с партнерами. Лучше переориентироваться на модель эксклюзивного сотрудничества, создавая благоприятные условия для роста продаж. Такой подход Игорь уже реализовал в международной компании Acer, и этим увеличил долю рынка у бренда в Казахстане с 15% до 30%.
Развитие карьеры на фоне роста рынка
Свое профессиональное становление Игорь начал тогда, когда в Казахстане появилась первая компьютерная техника. Сначала собирал компьютеры на продажу и осуществлял сервисную поддержку, а после устроился продавцом-консультантом в одну из крупных розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники. Компании Игорь отдал шесть лет, поднявшись по карьерной лестнице до директора направления цифровой техники. А вскоре после этого получил оффер от ведущего мирового производителя цифровой техники и аксессуаров, компании Acer.
Ретейл в условиях новых тенденций
По мнению Игоря, вскоре рынок ритейла потерпит большие перемены. Маркетплейсам, к примеру, придется внедрить функции социальных сетей. Такая трансформация будет успешной, считает эксперт, «а тот, кто первый сделает такой гибрид будет победителем».
Сейчас существует классический маркетплейс, где есть карточка товара, к которой привязываются продавцы, но мы не можем подписаться на этого продавьца
считает эксперт.
Однако, офлайн-продажи тоже не уйдут в прошлое. Произойдет трансформация в сферу компетентной консультации со стороны продавцов. То есть, возрастет потребность в живом общении, эмпатии и доверии, рассуждает Игорь.
В десятом эпизоде подкаста PRO ERTEN Игорь Ким не только поделился множеством интересных и глубоких размышлений, но и дал развернутые ответы на эти вопросы:
- Какие изменения происходят в розничной торговле цифровой техникой в Казахстане?
- Как отличаются покупатели цифровой техники?
- Какова доля рынка Acer в Казахстане и как компания её увеличила?
- Какие трудности возникли у Acer во время пандемии и как это повлияло на долю рынка компании?
- Какие вызовы стоят перед рынком техники в Казахстане и других странах Центральной Азии?
- Каким образом детство и семейные ценности повлияли на профессиональный путь Игоря?
- Какие ключевые принципы и подходы Игорь использует для успешного управления и развития в сфере цифровой техники?
Приятного просмотра!