Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Подкастыㅤ / Mastersky Group в PRO ERTEN #16: про создание картоматов, смелые идеи и революцию в бытовой химии

Mastersky Group в PRO ERTEN #16: про создание картоматов, смелые идеи и революцию в бытовой химии

Mastersky Group в PRO ERTEN #16: про создание картоматов, смелые идеи и революцию в бытовой химии

"Клиент принес нам свою боль, а мы претворили ее решение в жизнь", — рассказывает Денис Саттаров, создавший вместе со своим коллегой Валиханом Салимовым картоматы, благодаря которым пользователи разных банков могут выпустить физическую карточку за считанные минуты. Команда Mastersky Group создает качественные и проверенные B2B-решения для больших компаний, а те преподносят их своим потребителям. И карточки — далеко не единственное, чем занимаются ребята. О других изобретениях, своих взлетах и падениях Денис Саттаров и Валихан Салимов рассказали в новом эпизоде подкаста PRO ERTEN, снятом в партнерстве с ЕБРР в рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса.

Введение в работу Mastersky Group

"Наша задача и суть компании — разработка, проектирование и производство self-service продукции. Это такие решения или устройства, которые оказывают услугу или осуществляют продажу без участия человека", — объясняет Денис Саттаров, руководитель департамента развития, сооснователь компании Mastersky.

Компания занимается задачами широкого спектра, но в основном циклического порядка. Команда признает, что уступает гиганту-производителю из Китая в плане масштаба, но точно не в работе с клиентами. К ней у ребят максимально творческий подход: не продать, а упростить клиентам жизнь и окутать их любовью.

"Смысл компании — окутать клиента заботой, вниманием и любовью. Потому что наши клиенты в финтехе приходят с болью, иногда даже не понимая, что это за боль. Мы помогаем им разобраться и не вешаем на них рутинные задачи", — рассказывает Валихан Салимов, директор департамента проектов Mastersky Group.

Другими словами, ребята определяют боль и подбирают к ней решения. Одним из них стало создание Kaspi-картомата.

Mastersky Group в PRO ERTEN #16: про создание картоматов, смелые идеи и революцию в бытовой химии

Kaspi-картомат и вызовы Mastersky Group

Раньше чтобы выпустить карточку нужно было прийти в отделение, выстоять большую очередь, написать заявление, подождать две недели и лишь потом получить карту. В 2015-2016 годах Kaspi.kz стал инноватором и предоставил людям возможность получить карту в банковском отделении всего за несколько минут, предварительно пройдя очередь. Но потом появился большой поток клиентов и, соответственно, нагрузка, которую отделения больше не могли выдерживать. За решением проблемы Kaspi обратились к Mastersky Group.

"Мы хотели разгрузить отделение, оптимизировать процессы и высвободить ресурсы", — объяснил Валихан.

Так команда создала революционную идею картоматов и постоматов, которые успел испытать в деле практически каждый житель Казахстана.

Ребята долгое время создавали такие прогрессивные решения для различных компаний, но в какой-то момент устали быть "серыми кардиналами", продающими инновации брендам, и захотели создать что-то полностью свое. Это стало новым вызовом.

"О нас очень мало знают, потому что мы "под капотом" крупных клиентов. Значит, нужно поработать над личным брендом. Сейчас мы работаем в этом направлении, потому что понимаем, что у нас есть сложности с маркетингом", — сообщил Денис.

Из авторских разработок у Mastersky Group сейчас есть стартап в области бытовой химии. К необычной идее команда пришла во время сотрудничества с консультантом по маркетинговой стратегии при поддержке Европейского банка реконструкции и развития. Денис и Валихан придумали аппараты по продаже жидкой бытовой химии на розлив. Покупатели смогут набирать необходимое количество жидкого мыла, жидкого порошка, кондиционера и жидкости для мытья посуды, что будет выгодно и с точки зрения экономики, и с точки зрения экологии. Прототип продукта уже готов и совсем скоро выйдет на рынок! Подробнее о нем, а также о многом другом Денис и Валихан рассказали в новом эпизоде подкаста PRO ERTEN. Команда ответила на эти (и другие) вопросы:

  1. Как боль формирует спрос?
  2. Что Mastersky Group делает со сложными проектами?
  3. Как ментальность казахстанцев сказывается на зарождении трендов?
  4. Как Mastersky Group придумали картоматы и постоматы?
  5. Какие трудности есть в масштабировании картоматов и постоматов?
  6. Какие технологии использует команда Mastersky Group?
  7. Почему сильного приложения недостаточно для того, чтобы начать работать с аудиторией?
  8. Как Mastersky Group придумал революционную идею в бытовой химии?
  9. Насколько окупаемы смелые идеи?

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *