С момента своего появления, проект «Анатомия стартапа» был призван помогать тем, кто стремится создавать и развивать стартапы на рынке Казахстана. Наша цель – выявлять ключевые моменты и нюансы их развития, делиться опытом успешных предпринимателей и инвесторов. Сегодня мы открываем новую главу, сохраняя лучшие традиции прошлого, но с новым звучанием и подходом. Приветствуем вас в «PRO ERTEN»"!
За рекордные полгода Home Credit Bank и red_mad_robot Central Asia успешно создали цифровой банк для предпринимателей, обеспечивая удобные и быстрые транзакции, возможности ведения ВЭД и личные кабинеты продаж. Это впечатляющее достижение стало возможным благодаря слаженной работе команды, состоящей из более чем 70 человек, и тесному партнерству между двумя компаниями.
Для разбора этого уникального случая у нас есть два эксперта: CEO red_mad_robot Central Asia – Агиис Конкабаева и Head of Digital SME Home Credit Bank – Арина Лепихова!
Проект разработки цифрового банка для предпринимателей Home Credit Bank и red_mad_robot Central Asia был разбит на три этапа:
- Анализ рынка, продуктовое исследование и бизнес-кейс: В начале был проведен анализ рынка, который подтвердил динамичный рост сегмента малого и среднего бизнеса в Казахстане. Совместными усилиями банка и red_mad_robot Central Asia были выявлены скрытые потребности пользователей. Гипотеза продукта была сформулирована на основе этого анализа. Глубинные интервью с предпринимателями помогли выделить ключевые запросы, такие как рассрочка в формате подписки, удобные и выгодные трансграничные переводы, упрощенные денежные операции между юрлицами, гибкий режим работы банка и более удобные способы приема платежей. Эти потребности легли в основу формирования уникального предложения нового продукта.
- Проектирование: На этапе проектирования команда Home Credit Bank и red_mad_robot Central Asia разработала детальный план функций и возможностей будущего цифрового банка. Основной акцент был сделан на три ключевые функции: оперативные переводы между юрлицами, удобные международные трансграничные переводы и личные кабинеты продаж, способствующие повышению оборотов бизнеса через программы рассрочки.
- Разработка: При поддержке команды из 10 человек банк и red_mad_robot Central Asia приступили к разработке продукта на основе предыдущих этапов. Весь руководящий состав компаний участвовал в бизнес-анализе, проектировании и построении пользовательских путей, обеспечивая высокое качество и соответствие глубоким потребностям предпринимателей. На данном этапе команда состоит из 70 человек.
Результатом этой совместной работы стал первый выпуск цифрового банка, предоставляющий базовые банковские услуги, личные кабинеты продаж и возможности для ведения ВЭД с удобными международными переводами. Важнейшие успехи включают гибкость, оперативность в реагировании на изменения рынка, крепкое партнерство между банком и технологической компанией, а также эффективную работу с экспертами и пользователями для точного определения их потребностей.
Подробнее о том, как удалось создать цифровой банк за рекордное время, вы узнаете в подкасте PRO ERTEN. Мы разберем такие вопросы, как:
- Как вывести новый продукт в МСБ за 6 месяцев?
- Какие новые критерии для создания продуктов появились на свет?
- Что такое цифровое партнёрство?
- Что такое инсорсинг?
- Как правильно нанять аутсорс команду?
- Как происходит интеграция команд при цифровом партнерстве?
- Какие критерии важны для цифрового партнёрства?
- Как диверсифицироваться в финтехе?
- Сколько времени занимает аналитика данных?
- Как сохранять work-life balance?
Добро пожаловать в мир будущего, где мы исследуем возможности!