Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Технологии / Интерактивный преподаватель – как сделать лекции интересными

Интерактивный преподаватель – как сделать лекции интересными

Интерактивный преподаватель – как сделать лекции интересными
На правах рекламы

Samsung и ER10 Media представляют проект, цель которого вместе с читателем исследовать методы и технологии современного преподавания.

Герои проекта – современные учителя школы, университета и дополнительного образования. Каждый из них в своей работе использует современные технологии – гаджеты, программы и средства коммуникации.

Эльнора Розмут – преподаватель в университете ALMAU, факультет «Школа Инноваций и Предпринимательства». Работает в системе образования 7 лет, преподает с 26 лет. Ведет авторские лекции «Стратегия создание бренда с нуля», «Генерация идей». В рамках корпоративного сотрудничества ведет тренинг «Управление репутацией».

Девиз: «Требование времени – мыслить в духе PR-директора самого себя»

– Расскажите, насколько изменился процесс преподавания в вузах?

– Критерии проведения лекций и тренингов для взрослой аудитории несильно отличаются от работы со школьниками. С приходом современных технологий все сложнее становится держать внимание аудитории, вовлекать в учебный процесс, а иногда отвлекать от собственных мобильных гаджетов. В этом случае, очень помогает интерактивная доска, такая как Samsung Flip 3. Это тоже интересный и необычный гаджет, который притягивает внимание аудитории. Только контролируется он преподавателем и позволяет доносить студентам необходимые знания в увлекательной и доступной форме.

– Современные гаджеты и программы – помогают или вредят студентам?

– Как и в любом деле важно соблюдать меру и баланс. Переход в онлайн показал, что использование гаджетов и программ может эффективно повлиять на вовлечение студентов в процессы.

Интерактивная доска – по сути тоже гаджет, но очень полезный, особенно в руках грамотного преподавателя.

Интерактивный преподаватель – как сделать лекции интересными

– Как вы выстраиваете свою лекции?

– Во время занятия важно помнить о нескольких правилах при работе со взрослыми слушателями:

– важно, как можно чаще задавать вопросы в зал и давать слушателям в разных частях аудитории высказываться;

– необходимо «построить» пространство для выступления таким образом, чтобы слушатели с последних рядов видели весь материал на интерактивной доске либо на проекторе, слышали речь спикера и чувствовали зрительный контакт;

– каждые 20 минут важно запускать небольшой интерактив с целью вовлечения самых активных. Хорошо помогают упражнения в формате мини-питчинга, когда участники выходят и за 2-3 минут могут аргументировать свое мнение;

– аудиальные и визуальные перерывы здорово помогают «разрядить» обстановку и «перезапустить» внимание на преподаваемый материал. Это могут быть видео, физические упражнения, бизнес-игры, подвязанные под современные сайты формата Kahoot.

Во всех пунктах прекрасно помогает интерактивная доска Samsung Flip 3. Если раньше преподаватель чиркал мелом по доске, показывал картинки из книг или журналов, то этот гаджет дает просто неограниченные возможности. Очень интересно, что студенты и взрослые люди буквально, как дети реагируют на интерактивную доску. Учащимся реально интересно смотреть, как она работает, хочется самим попробовать взаимодействовать с ней. То есть, присутствует такой wow-эффект, который в дальнейшем практически не ослабевает. Это помогает привлечь внимание студентов к занятиям.

Интерактивный преподаватель – как сделать лекции интересными

– Как интерактивная доска Samsung Flip 3 показывают себя в работе?

– С этим инновационным гаджетом можно делать практически все, что необходимо для проведения интерактивных лекций! Рисуйте, загружайте видеоролики, аудиофайлы и картинки из любых источников, вносите изменения во время проведения лекции, подключайте смартфон или проектор. Если раньше для создания «интерактивов» необходимо было привлекать дизайнера, то сейчас лектор со всем может справиться сам. Фактически, с Samsung Flip3 любая лекция превращается в яркое, запоминающееся выступление.

Еще хотелось бы сказать, что раньше интерактивные доски были такие «деревянные» – плохо реагировали на касания, тормозили в работе. А с доской Samsung Flip3 видно, что технологии очень быстро развиваются – она очень быстрая и моментально реагирует на любые действия.

– Что лучше и эффективней для студента – провести вечер с книгой в библиотеке или дома в интернете?

– Я считаю, что в современном образовании хороши все методы. Если речь идет об изучении современных инструментов или знакомства с опытом действующих экспертов-практиков, то безусловно такие форматы как подкасты, интервью, документальные фильмы могут быть продуктивнее книг из прошлого.

Интерактивный преподаватель – как сделать лекции интересными

– Какие навыки hard skills и soft skills сегодня нужны студентам, чтобы в будущем устроиться на работу?

– Я бы уточнила, что сегодня помимо hard и soft skills, студентам важно развивать те самые digital skills.

Если говорить о hard skills, то многое зависит от специфики сферы, тем не менее я точно могу сказать, что навыки структурировать информацию, выставлять приоритеты и анализировать текущую ситуацию важны всем.

Если говорить о более мягких навыках, то здесь однозначно важно прокачивать навыки эффективного планирования времени, гармоничного распределения ресурсов и баланс между реализацией долгосрочных и краткосрочных целей.

Digital skills – это про умение использовать те самые технические возможности в своей профессиональной сфере. Здесь на помощь как раз приходят те самые умные гаджеты как планшеты, проекторы, VR-шлемы и интерактивные доски.

Это третий и заключительный материал в рамках спецпроекта er10.kz и компании Samsung о педагогах, применяющих современные технологии в процессе обучения.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Теги статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Другие статьи по теме