На выходных в школе Tamos Education состоялся последний республиканский отборочный этап на центральноазиатский финал, который пройдет 23 февраля. Дети со всего Казахстана и Узбекистана поборолись за звание лучших в трех категориях:
- First Lego League Explore для младших классов
- First Lego League Explore для средних классов
- First Tech Challenge для старших классов
Такие чемпионаты уже проводились в других местах, но для Tamos опыт стал дебютным.
Мы открыли современные IT-школы и не могли не провести подобный масштабный турнир. Благодаря этому мы многому научились в плане организации и маркетинга. И особенно приятно видеть у учеников, начиная с начальной школы, достаточно глубокую вовлеченность. Вот вчера ребята представляли проекты на казахском, английском и русском языках. Даже удалось привлечь две команды из Узбекистана. Возможно, в следующий раз к нам подключится еще больше стран.
Как передовая школа, мы должны сформировать месседж, что IT это уже не направление, а философия. Философия будущего времени.
сказал Бауыржан Сериков, CEO Tamos Education
В IT-школе Tamos, кстати, 10 февраля пройдет день открытых дверей. Зарегистрироваться можно по ссылке.
USTEM foundation, оператор программ FIRST в Казахстане, ставит своей основной миссией поднятие человеческого капитала. Через такие конкурсы закладывается нужное для будущего воспитание. При этом, нет цели превратить всех детей в робототехников и программистов. Есть лишь задача привить детям любовь к науке, навык помогать другим и работать в команде.
Казахстан участвует в подобных соревнованиях с 2017 года, и за это время зарекомендовал себя как сильная страна в плане робототехники и IT. Выиграно множество конкурсов, и все чаще казахстанцы для участия в них отправляются в различные страны. Робототехнику развивают и в районных и областных центрах. Так что, если взрослые казахстанцы лидируют в FinTech-секторе, то самые юные уже сейчас закладывают сильную базу для будущего робототехники. Этому есть много объяснений, среди которых можно выделить несколько:
- В Казахстане сформирована сильная школа математики, о чем также говорил Президент РК Касым-Жомарт Токаев;
- Школьники мотивированы на то, чтобы показать себя на мировой арене, ведь заслуги за участие и победу в таких конкурсах засчитываются приемными комиссиями университетов в будущем.
Чтобы такие суждения о подрастающем поколении были наглядными, на Tamos FIRST Championship мы взяли комментарии у команды Antares. Алматинская команда состоит из пяти девочек и семи мальчиков. Школьники занимаются и инженерией, и программированием, и SMM, и другими этапами самостоятельно.
Уникальность нашего робота в скорости: быстрый интейк, сбор и постановка конструкции на задники. Чем меньше действий, тем лучше. На разработку у нас ушла одна-две недели, работал каждый участник.
рассказал участник
Прежде ребята уже имели опыт участия в подобных мероприятиях. На открытых играх по робототехнике FIRST Tech Challenge в Индонезии им удалось забрать целых три приза:
- 2 место «Finalist award»
- 1 место «Think Award»;
- 3 место «Control award».
CEO Tamos Education Бауыржан Сериков отметил, что незамысловатые на первый взгляд задания в конкурсах развивают особое мышление у детей. Они должны безошибочно запрограммировать робота и задать ему правильную траекторию. В будущем это станет гарантией корректно выполненных задач, которые роботы смогут осуществлять в сфере медицины, промышленности, спасательных работах и других сферах.
Как уже было сказано ранее, все этапы подготовки проекта школьники выполняют вместе, в сотрудничестве друг с другом. Они учатся работать в команде, чтобы решать сложные задачи и при этом быть социально адаптированными личностями. Вместе трудятся и вместе борются за призовые места.
Отдельно хочется отметить тех, кто набрал наибольшее количество баллов и прошел в Central Asia First Championship:
В категории FLL Challenge отличились команды
- Rolab Industries,
- KBL Energy,
- Tamos IT,
- Daryn,
- Uly Dala,
- Macbers Innovators.
В ходе турнира, представляя школы Tamos Cambridge и Tamos Fizmat, команда Tamos IT заняла второе место в категории "Игра роботов". В число участников входят:
- Артур Нурымбетов,
- Руслан Савин,
- Нурали Сатыбалды,
- Мадияр Намазалы,
- Нурали Туганов,
- Амина Ауесхан.
Важно отметить, что на Tamos First Championship установили рекорд по игре роботов. Команда "Роботек" продемонстрировала лучший результат в Казахстане, установив рекорд с 470 баллами в данной категории.
В категории же FIRST Tech Challenge отличились ребята из команд
- Super Wario Bros,
- Winx,
- Alpamys,
- Eclipse,
- Arturli,
- Zaman_school,
- CodeNCraft,
- Catalyst,
- Alash,
- Uran 92,
- Mad Gear.
Кроме того, ученики школы Tamos IT получили награду "CORE VALUES WINNER" за лучший результат в категории основных ценностей команды, в которую вошли:
- Алдияр Тасбулат,
- Алихан Асылханов,
- Лев Перепелкин,
- Ислам Бекетаев,
- Шахрияр Сайдалиев,
- Даниил Гуляев,
- Михаил Ким,
- Владимир Цой.
Учителя робототехники Tamos IT поблагодарили своих учеников за сохранение духа, единство команды и готовность к новым вызовам. Они также сообщили, что школьникам выдали путевку на Республиканское соревнование, которое состоится в Астане. Известно стало и то, что ученики Казахского и Лингвистического отделения школы Tamos выиграли в номинации "Прорыв года". В составе команды "Tamos Engineers" выступили:
- Адильжан Оралсейт,
- Ерасыл Темиргали,
- Мансур Селиков,
- Самир Макатов,
- Байкен Байбатыр,
- Нариман Оразымбет,
- Матвей Сухин.
А в номинации "Креатив и мотивация" выиграли следующие ученики казахского отделения, представляющие команду "PHENIX":
- Абдолла Куаныш,
- Хасан Куаныш,
- Арнур Бакытбек,
- Танбол Жексенгазы.
В номинации "Вопреки всему" тоже отличились ученики школы Tamos Fizmat:
- Данияр Ходжаниязов,
- Алияр Ходжаниязов.
Желаем удачи командам и надеемся, что таких победителей по стране будет воспитываться все больше и больше. Мы выяснили, что в школе Tamos Education на это сделан отдельный акцент. Так как программы IB и Cambridge зачастую не поспевают за всеми изменениями, Tamos определил для себя миссию: успевать внедрять все актуальные тенденции. А также, давать детям и твердые, и мягкие навыки.