В апреле 2019 года самая крупная и популярная в мире социальная сеть Facebook представила масштабный редизайн на конференции разработчиков. А с марта 2020 года пользователям посчастливилось увидеть его в действии и оценить новый облик платформы.
Стоит отметить, что это крупнейшее обновление дизайна социальной сети с момента основания компании. Наконец-то дизайн перестал напоминать внешний вид Windows XP и стал намного дружелюбнее и свежее.
Появилось больше свободного пространства, благодаря чему взаимодействовать с Facebook приятнее и чуточку легче. Скругления сделали интерфейс дружелюбнее, тут без вопросов. Стало больше белого и серого цвета, а агрессивные синие заливки ушли в прошлое. Наконец внедрили «темную тему», которая зашла большинству пользователей.
В целом, мне бы не хотелось скатываться в плоскость вкусовщины и комментировать какие-то незначительные UI-решения дизайнеров из Кремниевой долины. Поэтому помимо визуальных решений, я бы хотел порассуждать о пользовательском опыте более углубленно. Ведь мы помним, что дизайн — это не про красоту, а про решение задач и возможных проблем пользователей.
Я приведу 3 основных пункта, которые будут касаться не только дизайна, но и общего впечатления от пользования платформой.
Проблема с большой буквы П — алгоритмы
Первая проблема, которая лежит на поверхности и не устраивает практически всех — это абсолютно непонятные алгоритмы вывода постов пользователей. Это буквально убивает весь смысл и делает так, что пост, который выкладывает пользователь с 5000 друзьями не видит большинство этих самых друзей.
Из-за этого в Facebook очень маленькая вовлеченность и большинство независимых специалистов в области IT просто перестали пользоваться платформой для продвижения своих услуг. Какой в этом смысл, если кажется, что даже сама команда Facebook не может объяснить, как работает этот алгоритм?
В своей ленте можно найти кучу контента от незнакомых людей, а заходя на страничку к своему другу можно обнаружить свежий пост 2-часовой давности. Этого поста зачастую нет в моей ленте. Сплошные вопросы 🙂
Общая перегруженность
Все мы помним, насколько был перегружен старый дизайн, но по моему мнению этот вопрос так и не удалось решить в полной мере. В целом, оно и понятно. Facebook — огромная махина с миллионом функций и возможностей и превратить дизайн в рай минимализма — задача невероятно тяжелая.
Часто пользователи молят о помощи пытаясь найти ту или иную функцию. Их отпугивает запутанный интерфейс и невозможность быстро разобраться с базовыми функциями.
С точки зрения бизнеса — идеально. Ведь платформа продает рекламу и чем больше времени мы проведем в поисках необходимого, тем больше рекламы увидим. Но от этого сильно страдает пользователь и его опыт.
Я уверен, что команда Facebook — это компетентные и крутые специалисты, которые придумают, как решить эту непростую задачу.
Неожиданные попадания в бан
С этой проблемой сталкивались 90% SMM-специалистов.
Помимо очень тоталитарного подхода и многочисленных запретов на любые реплики содержащие негатив по отношению к гендеру, нациям и сексуальной ориентации, в Facebook часто можно обнаружить свой рекламный аккаунт заблокированным по непонятным причинам.
Причем каким-то образом Facebook может не видеть откровенно «черную товарку» в таргете.
Скорее всего, это все издержки огромных рекламных возможностей Facebook, ведь в 2022 году все компании мира в той или иной мере пользуются этим инструментом.
Заключение
Facebook — это постоянный объект обсуждения и критики со стороны пользователей, дизайнеров, предпринимателей и всех, кто как-то связан с digital и технологиями.
Во-первых, мало кто любит и принимает любые изменения в жизни. И это касается не только интерфейсов и платформ.
Во-вторых, за многими решениями, которые для нас выглядят нелогичными, стоит большой аналитический труд. Мы просто не знаем, специфику работы специалистов по ту сторону экрана. Поэтому иногда можем не понимать почему они принимают те или иные решения.
В-третьих, любой дизайн можно подвергнуть критике и сомнению и это просто наша данность. И это нормально.
Но лично я буду надеяться, что Facebook не скатится окончательно в печальную парадигму «Чем крупнее и масштабнее компания, тем дальше она от понимания потребностей своих пользователей».