Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Бизнес / Учителя или гаджеты – кто выиграет борьбу за внимание детей

Учителя или гаджеты – кто выиграет борьбу за внимание детей

Учителя или гаджеты – кто выиграет борьбу за внимание детей
На правах рекламы

Современные технологии и гаджеты серьезно повлияли на систему образования, но не смогли ее кардинально изменить. Основой учебного процесса остается взаимодействие учителя и ученика, а книги, компьютеры и планшеты лишь помогают получить знания. Однако, новые времена преподносят и новые вызовы. Почему современная система образования устарела, как научить детей пользоваться гаджетами, какие навыки пригодятся им в будущем и почему учителю сегодня нужно бороться за внимание учеников – на эти и другие вопросы ответил учитель физики в школе Tamos Education Галымдин Балгимбеков.

Балгимбеков Галымдин Шамшидинович – учитель физики. Работает в школе Tamos Education более 5 лет. Магистр естественных наук – получил образование в КНР и в Казахстане по специальности «Физика».

Двукратный призер Международной Жаутыковской Олимпиады для учителей. Двукратный призер творческого конкурса учителей математики и физики. Ученики становились призерами районных, городских, республиканских олимпиад по физике.

– Как изменилась система школьного образования? Позитивные и негативные изменения?

– Проблема как раз заключается в том, что система школьного образования никак кардинально не меняется с 19 века. Она не соответствует требованиям современного мира и очень нуждается в переменах. К сожалению, пока ни одна страна не смогла выстроить систему, которая бы соответствовала сегодняшним реалиям.

– Как изменились современные дети? Почему учителю сегодня приходится бороться за внимание детей?

– Образ мышления детей отличается от образа мышления их родителей. Поколение Z потребляет колоссальное количество информации, и это, конечно, наложило большой отпечаток на их способность концентрироваться и глубоко погружаться в тему. Другая сторона избыточного потока информации заключается в том, что у детей развилась «информационная слепота», то есть они не воспринимают информацию, которая им не интересна. Главная задача, которая стоит перед современным учителем заключается в борьбе за внимание современных детей.

– Влияет ли неумение современных детей надолго сосредотачиваться на качество получаемых знаний? Возможно в своем возрасте они гораздо более сообразительны, чем их родители 20-30 лет назад.

– Вряд ли есть корреляция между сообразительностью и поколениями, но точно могу сказать, основываясь на своем опыте – неумение современных детей надолго сосредотачиваться отрицательно влияет на качество получаемых знаний. Это большая проблема, которая требует скорого решения.

– Гаджеты для детей – это зло, благо, необходимость или реальность? Какая от них польза? Какой вред?

– Как и многое в нашей жизни гаджеты – это ни зло и ни благо. Все упирается в культуру их использования. Если часами в них «залипать» – это определенно вредно для физического и ментального здоровья. С другой стороны, современные гаджеты являются окном практически ко всем знаниям нашего мира.

– Нужно ли родителям серьезно ограничивать использование гаджетов ребенком?

– Родителям нужно научить своих детей культуре и гигиене использования гаджетов. Я понимаю, что это большой труд, но тут нужно понимать свою ответственность перед будущим детей. Строгие ограничения в большинстве своем сделают ситуацию еще хуже, поэтому повторюсь, что нужно учить детей культуре и гигиене пользования гаджетами.

– Какие главные задачи учителя вы видите? Чему он должен научить детей, чтобы они уверенно пошли во взрослую жизнь?

– Если до развития информационных технологий главной задачей учителя была передача информации детям, то сейчас главная задача учителя заключается в том, чтобы обучить детей конкретным навыкам: в первую очередь умению добывать и анализировать информацию. В особенности – критически анализировать информацию. Мы должны научить детей рационально мыслить.

– Вы предпочитаете, чтобы ребенок читал книги или использовал гаджет? Какой навык ему пригодится в будущем?

– Я предпочитаю, чтобы ребенок умел правильно и безопасно пользоваться гаджетами. Ценность книг заключается в том, что до развития других каналов поступления информации, они были главным источником передачи знаний и информации следующим поколениям. Это настолько сильно закрепилось в общественном сознании, что книги до сих имеют огромное значение в жизни человека. Понятно, что такой подход изменился с распространением информационных технологий. Главный навык, который пригодится в ближайшем будущем – это умение рационально мыслить и критически анализировать информацию.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Автор

Редакция Er10.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *