Возможности внедрения ИИ и DeepTech в обучение казахстанских студентов, модернизация учебных программ в режиме реального времени и результаты коллабораций с мировыми образовательными платформами. Все это обсудили в рамках панельной сессии “Образование для Индустрии 4.0: Подготовка кадров для цифрового будущего” Международного цифрового форума Digital Almaty 2024.
Спикеры поделились видением кадровой модернизацией и предложили практическую стратегию, которую направили на:
- улучшение образовательных программ,
- внедрение интерактивных платформ и онлайн-курсов,
- разработку новых учебных модулей, ориентированных на технологические инновации.
Министр науки и высшего образования Саясат Нурбек подчеркнул важность адаптации образовательных программ и методологий под новые требования цифровой экономики. По его мнению, это обеспечит актуальность учебных программ и качественную подготовку кадров. Министр отметил преимущества стратегического сотрудничества между образовательными учреждениями и технологическими флагманами. Это позволит не только обеспечить рост качества образования, но и гарантировать, что выпускники будут адаптированы к требованиям современного рынка труда.
В прошлом году мы “сломали” государственный стандарт фактически полностью, изменив до 92% содержания образовательных продуктов, включая продолжительность обучения. Я бы хотел отдельно поблагодарить компанию Huawei: на сегодняшний день в 14 ВУЗах мы пилотируем курсы по искусственному интеллекту AI-Literacy. Со следующего года мы приняли решение их сделать обязательными для всех студентов, чтобы все учащиеся университетов имели базовую грамотность в сфере искусственного интеллекта. У Huawei самые передовые исследования и политика в области НИОКР, поэтому мы подписали соглашение с Huawei и открываем 50 цифровых лабораторий Huawei, базирующихся в 50 наших университетах. В прошлом году мы открыли 33, в этом году мы откроем еще 11. Надеюсь, что Huawei откроет свой региональный научно-исследовательский центр здесь, в Казахстане
отметил в своей речи Саясат Нурбек.
Важность интеграции центров инновационных технологий в учебный процесс и необходимость актуализации знаний у будущих выпускников также подчеркнул вице-президент IDC Андрей Беклемишев. По словам эксперта, многие мировые университеты создают для студентов специализированные центры, где можно развивать свои навыки в инновационной среде с доступом к:
- передовым технологиям,
- практическому опыту,
- сотрудничеству с ведущими компаниями в своей отрасли.
Беклемишев считает, что создание образовательной системы, гибко реагирующей на требования рынка труда и предоставляющей выпускникам актуальные цифровые знания, позволит обеспечить казахстанских выпускников необходимыми навыками для успешной карьеры в эпоху Индустрии 4.0.
Одной из ключевых тем обсуждения панельной сессии стала вопрос трудоустройства молодых кадров. Эксперты выделили ряд факторов, которые помогут изменить ситуацию^
- адаптация образовательных программ к потребностям современного рынка труда,
- улучшение процессов профессиональной ориентации среди молодежи,
- стимулирование интересов к образовательным возможностям флагманов цифровой индустрии:
- участие в стажировках, тренингах и учебных конкурсах таких ИКТ-гигантов, как Huawei, открывает перед будущими выпускниками как возможности приобретения знаний, так и дальнейшего трудоустройства в компании.
В компании Huawei работает более 200 000 сотрудников по всему миру, и каждый год к нам присоединяются тысячи специалистов. Не в последнюю очередь это связано с тем, что Huawei - это компания, которая очень привлекательна для молодых талантов, желающих работать с передовыми технологиями. Мы стараемся внести свой вклад во всех странах, где мы находимся, открывая учебные заведения. К примеру, в казахстанском офисе работают сотрудники, которые посещали ИКТ-Академии Huawei в Казахстане. Они прошли конкурс в сфере ИКТ, а затем получили работу в Huawei, потому что компания увидела потенциал их талантов
отметил Старший вице-президент государственного сектора Ближнего Востока и Центральной Азии компании Huawei Сафдер Назир.
Панельная сессия Международного цифрового форума Digital Almaty 2024 подчеркнула важность диалога между образовательными учреждениями, государственными органами и корпорациями для создания эффективной системы подготовки кадров, способных успешно работать в условиях Индустрии 4.0 и вносить значимый вклад в развитие цифровой экономики Казахстана.