Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Кнопки и ручки лучше сенсорных экранов – автоэксперты

Кнопки и ручки лучше сенсорных экранов – автоэксперты

Исследования уже показали, что тактильные физические кнопки безопаснее, удобнее и быстрее в использовании, особенно во время вождения.
Гигантская «песчаная батарея» обеспечит теплом финский город

Европейская программа оценки новых автомобилей (NCAP) предупреждает, что с января 2026 года автопроизводители должны будут включать физические элементы управления, чтобы получить полный пятизвездочный рейтинг безопасности.

NCAP отмечает, что центральные сенсорные экраны стали сложными и многофункциональными. Управление ими может отвлекать водителей в течение длительных периодов времени.

Исследования уже показали, что тактильные физические кнопки безопаснее, удобнее и быстрее в использовании, особенно во время вождения.

– Чрезмерное использование сенсорных экранов – это общеотраслевая проблема, почти все производители автомобилей переносят основные элементы управления на центральные сенсорные экраны, заставляя водителей отвлекаться от дороги и повышая риск аварий, – говорит директор по стратегическому развитию Euro NCAP Мэтью Эйвери.

Чтобы получить полный пятизвездочный рейтинг безопасности, Euro NCAP вскоре потребует от автопроизводителей наличия физических кнопок, штоков или циферблатов для индикаторов, предупредительных огней, стеклоочистителей, вызова SOS и клаксона.

Эта новость появилась в тот момент, когда автопроизводители пытаются превзойти друг друга по размеру сенсорных экранов, украшающих их автомобили. Например, в 2021 году Mercedes продемонстрировал приборную панель Hyperscreen, которая растянулась почти на всю ширину приборной доски.

Tesla также решила убрать почти все физические элементы управления и разместить основные функции в меню на большом центральном сенсорном экране, включая индикаторы и даже режимы движения.

Впрочем, некоторые автопроизводители, например Porsche, вняли голосу разума и постепенно стали возвращать кнопки и циферблаты.

– Управление автомобилем должно быть интуитивно понятным для всех водителей, чтобы они могли сосредоточиться на дороге впереди, а не на экране сбоку. Euro NCAP внесла значительные изменения в защиту при столкновениях и спасла бесчисленное количество жизней, поэтому отрадно, что она обращает внимание на то, как дизайн может привести к отвлечению водителя, – заявил президент Автомобильной ассоциации Великобритании Эдмунд Кинг.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *