Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Новости / Яндекс Казахстан представил статистику использования сервисов компании в стране

Яндекс Казахстан представил статистику использования сервисов компании в стране

Как часто казахстанцы обращаются к Алисе, картам, поисковику и другим сервисам?
Яндекс Казахстан представил статистику использования сервисов компании в стране

Поисковая система Яндекса продолжает набирать популярность в Казахстане. Ежедневно к ней обращаются более 2 миллионов жителей страны. Каждый седьмой пользователь вводит запросы на казахском языке. Его доля в общем объёме запросов уверенно растёт и доходит до 15% в сутки.

Более половины обращений к Поиску Яндекса на казахском языке связаны с темой образования. Кроме того, сейчас более одного миллиона казахстанцев ежедневно открывают мобильные приложения Яндекса со встроенным Поиском.

В ответах на поисковые запросы казахстанцев всегда учитывается локальная специфика и географическое положение. Используя родной язык в Поиске Яндекса, жители Казахстана могут решать множество задач в интернете. Так, можно:

  • получать быстрые ответы,
  • находить релевантные веб-ресурсы, картинки, видео,
  • узнавать о местах, объектах и не только.

В приложение Яндекс с Алисой интегрирован автоматический определитель номера. Он защищает от нежелательных и мошеннических звонков почти 370 тысяч казахстанцев. С начала года он обработал более 27 миллионов звонков в Казахстане. Почти 10 миллионов из них он пометил как потенциально нежелательные.

В этом году Яндекс Карты были полностью локализованы на казахский язык. На него переведены топонимы и названия организаций, интерфейс и голосовые подсказки для маршрутов. Каждый день Карты открывают 2,8 миллиона жителей Казахстана, а количество пользователей мобильного приложения сервиса за последний год выросло в 2,3 раза.

Ранее Яндекс Казахстан запустил перевод видео на казахский в Яндекс Браузере и приложении Яндекс с Алисой — каждый день этой функцией пользуются уже более 50 тысяч казахстанцев. На казахском заговорил виртуальный ассистент Яндекса. Алиса понимает запросы на нём, озвучивает найденную информацию, рассказывает о погоде, даёт фактовые ответы и общается с пользователями.

Примечательно, что свои продукты и сервисы Яндекс Казахстан создает на основе машинного обучения и нейросетей.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *