Интернет-издание о бизнесе, стартапах и IT-технологиях

Популярные теги:
Главная страница / Читать / Бизнес / «Облачная» концентрация становится проблемой для IT-рынка

«Облачная» концентрация становится проблемой для IT-рынка

Концентрация рынка облачных услуг в руках нескольких крупных провайдеров, таких как Google, AWS и Microsoft, несет серьезные риски для IT-рынка.
Alibaba запускает обновленную ИИ-модель Tongyi Qianwen 2.0

Концентрация рынка облачных услуг в руках нескольких крупных провайдеров, таких как Google, AWS и Microsoft, несет серьезные риски для IT-рынка. Об этом говорят эксперты. Эта тенденция может нанести ущерб долгосрочным инновационным и технологическим целям индустрии.

Согласно исследованию агентства Gartner, «концентрация облака» – это практика, при которой организации в значительной степени зависят от одного конкретного поставщика услуг.

Эксперты особо выделили три потенциальных последствия концентрации облаков.

Первое. Технические проблемы у конкретного облачного провайдера могут серьезно повлиять на непрерывность бизнеса и привести к таким катастрофическим последствиям, как потеря прибыли и репутационный ущерб.

Второе. Концентрированная зависимость от конкретного поставщика может также нанести ущерб будущим технологическим возможностям и долгосрочным инновациям. Такая культура зависимости означает, что поставщики могут оказывать значительное влияние на будущую технологическую стратегию организации.

Третье. Среди негативных последствий можно выделить проблемы соблюдения нормативных требований. Государственные органы уже обращают внимание на высокую концентрацию «облачного» рынка и готовятся вводить ограничения.

В Великобритании, например, обеспокоенность доминирующим положением Google, AWS и Microsoft послужила поводом для проведения проверки со стороны регулирующих органов на предмет того, не наносят ли их доли рынка ущерб заказчикам и не влияют ли они на инновации.

Поделиться статьей в соц. сетях

Share on telegram
Share on twitter
Share on facebook
Share on whatsapp

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *